Andrew Black (trenos) wrote,
Andrew Black
trenos

Categories:
  • Location:
  • Music:

7 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ-СЦЕНАРИСТВО!

7 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ-СЦЕНАРИСТВО!
Из книги: «Создай свою вселенную. Как придумывать истории, персонажей и развивать воображение».
Авторы: Братья Маклеод
Братья Маклеод – это иллюстратор и аниматор Грег и сценарист Майлз, обладающие огромным опытом в написании сценариев, продюсировании и создании анимации для телевидения, короткометражных фильмов, игр и интернета. Они являются авторами сценария и режиссерами передач ВВС, работали с Hit, Entertainment One, Disney, ITV, Channel 4, Aardman, the Royal Shakespeare Company и многими другими. В 2011 году удостоены премии BAFTA за проект для BBC Learning.
......................
1. НО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО.
Создатели мультсериала «Южный парк» Трей Паркер и Мэтт Стоун поделились своей техникой выстраивания сюжетной линии. Каждый следующий шаг в развитии истории должен быть связан с предыдущим словами «но» или «следовательно». Таким образом, одно действие оказывает влияние на другое.
Например: Самка страуса спрятала яйцо, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, лев не сможет его найти, НО она забыла, где устроила тайник, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, она попросила змею помочь отыскать его, НО вдруг она вспомнила, что змеи тоже едят яйца.
Попробуйте написать маленький рассказ, используя для связи слова «но» и «следовательно».
Посмотрите, куда это вас заведет.
2. ЗАВЕРШИТЕ СЮЖЕТ ПО-СВОЕМУ.
Посмотрите в течение нескольких минут незнакомый эпизод любимого сериала или новый фильм. Как только произойдёт первый значительный поворот сюжета, выключите видео. Запишите то, что произошло с героями в этом отрывке. А теперь завершите сюжет самостоятельно.
Как вы думаете, что случится дальше? Когда вы закончите писать свою версию, досмотрите фильм. Насколько похожими получились оба варианта? Или они совсем разные? Что вам нравится в своей версии, а что в оригинале?
3. НЕ ПИШИ, А РИСУЙ.
Когда нужно что-то написать, можно попробовать не писать. А выразить замысел с помощью рисунка. Придумали комический эпизод – зарисуйте его или сделайте раскадровку, чтобы наметить динамическое развитие сюжета.
Заполните рисунками эти три окошка: что случится с героем в каждом из них? Если нужно, дорисуйте еще три окна и завершите историю.

01-РИСУЕМ СЦЕНЫ.jpg

4. АНКЕТА ГЕРОЯ.
Если вы уже решили, кто будет главным героем вашей истории, пора продумать характер. Сконцентрируйтесь на его образе. Видите пробелы? Заполните анкету персонажа, в которой раскрываются все стороны его сущности.
Добавьте свои вопросы. Они могут быть обычными, например «Когда он родился?», или более образными: «Каким животным ему бы хотелось стать?». Можно составлять смешные или совсем глупые вопросы: «Если бы он носил на голове торт, что это был бы за торт?».
Так вы лучше узнаете своего персонажа.

02-АНКЕТА ГЕРОЯ.jpg

5. ДОРОГОЙ ДНЕВНИК.
Раскрыть сюжет можно через дневник персонажа. Это особая форма повествования от первого лица.
Структура дневника сильно отличается от классического сценария. Но здесь все равно появляется герой, который борется с препятствиями на и пути к осуществлению своей мечты.
Попробуйте продолжить рассказ самостоятельно. Затем используйте прием «Два дневника». Представьте, что произошло некое событие, свидетелями которого стали два абсолютно разных человека. Что это было за событие? Подумайте, что и как они могли бы написать в своих дневниках об этом происшествии.

03-ДНЕВНИК.jpg

6. АВТОПИСЬМО.
Перед вами белый листок бумаги, и вы не знаете, что на нем написать? Возьмите книгу и выберите наугад страницу. С закрытыми глазами ткните пальцем в текст и посмотрите, в какое слово вы попали. Запишите это слово, затем два слова до него, затем два стоящих после. Или выбирайте пять слов наугад. Это будут ваши ключевые слова, которые необходимы для включения работы вашего воображения.
Начните писать и не останавливайтесь в течение пяти минут.
Не думайте о том, что пишете. Не беспокойтесь, хорошо у вас выходит или нет, и есть ли в этом какой-то смысл. Просто пишите. Пишите все, что приходит вам в голову.
7. КОГДА ХУЖЕ БЫТЬ УЖЕ НЕ МОЖЕТ.
Наиболее драматичный момент любой истории наступает тогда, когда, казалось бы, хуже быть уже не может, и вдруг… все становится еще ужаснее. Это кульминация: тот виток сюжета, когда древо жизни срублено, убийцу признают невиновным и отпускают на свободу, а влюбленных разлучают. Придумайте худшие обстоятельства для героев, перечисленных ниже сюжетов.
- Богач умирает, ему осталось жить всего неделю. Он принимает решение раздать все свое богатство на благотворительность, но…
- Снеговик ожил и намеревается открыть для себя весь мир. Он подружился с белым медведем, но…
- Сборщик кофе получает новое место на крупной плантации. Он влюбляется в работницу плантации, но…

Когда знаешь заранее, каким будет переломный момент истории, то легче расставить вехи в своем произведении. Остается придумать, почему дела стали настолько плохи, и какие события последуют за этим ужасным моментом.
Не слушайте тех, кто считает, что все истории рассказаны.
Даже если ваши герои – семеро козлят и серый волк, вы все равно можете рассказать сказку по-своему, лихо закрутив сюжет и изменив стиль повествования.
Tags: драматургия, искусство, кино, книги, культура, литература, наука, образование, сюжет, творчество, театр, теория литературы, эстетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments